В канун Нового года Министерство юстиции Украины утвердило новый государственный стандарт на номерные знаки для автомобилей.
По большому счету недавно утвержденный стандарт ДСТУ 4278:2012 «Знаки номерные транспортных средств. Общие требования. Правила использования» на самом деле является лишь легкой модернизацией ранее действовавшего ДСТУ 4278:2006, который и до этого подвергался определенным изменениям.
Главным же нововведением на этот раз стало увеличение буквенных комбинаций (серий) в номерных знаках.
Кому не хватило?
Сказать, что резерв имеющихся серий стал иссякать, было бы неправдой. Ведь каждой серии (скажем, АА, СВ или любой другой) более чем достаточно, чтобы «оно-мерить» почти полтора миллиона автомобилей, столько же прицепов и мотоциклов. А это не только транспортные средства, уже имеющиеся в каждом регионе, но и те, которые могут быть зарегистрированы как минимум в ближайшее десятилетие. Особенно с учетом того, что номерной знак можно как продать вместе с автомобилем, так и оставить себе на новую машину.
Всего же имевшихся до настоящего времени серий было достаточно для регистрации сорока с лишним миллионов автомобилей или почти по одному на душу населения. А до этого у нас, судя по всему, дойдет не скоро.
Но у нас возникла проблема совершенно иного рода: чиновникам различных рангов, а также их родным и близким стало резко не хватать «козырных» номеров. Причем содержащих не только «лакомые» комбинации типа 0001, 7777 и так далее, но и целые «блатные» пакеты.
От А до К
Мы уже писали о том, что для закрепления за депутатами Верховной Рады были выделены номерные знаки серий сначала АА 0001-0499 ВР, а потом АА 1001-1499 ВР. Но этого оказалось недостаточно. Одни депутаты отхватили сразу по несколько «козырных» номеров, а другие просто сплавили их лицам, не имеющим к депутатскому корпусу никакого отношения.
В результате острого дефицита «крутых» номеров депутаты стали ощущать сильный дискомфорт, поэтому руководитель аппарата Верховной Рады обратился к министру внутренних дел с просьбой выпустить новую специальную серию номерных знаков для автомобилей народных депутатов.
Для народных избранников седьмого созыва просили изготовить 600 комплектов государственных номеров серии КА0001 ВР - КА0600 ВР, которые предполагают закрепить за принадлежащими им и за обслуживающими их автомобилями.
Но так как действовавшим до настоящего времени стандартом серия КА не была предусмотрена, то теперь данную ситуацию исправили. Впрочем, «дровишек» подкинули во все регионы - там ведь тоже есть важные люди...
Поэтому главным нововведением является утверждение новых серий номерных знаков в каждом регионе. Не мудрствуя лукаво, каждому региону разрешили ввести в оборот новую серию с измененной первой буквой: там, где вначале стояла А, теперь может быть К, наряду с В можно использовать Н, а С теперь дополняет I.
Нельзя не отметить: серии для тех или иных областей подобраны, мягко говоря, наобум. Например, серия КР обозначает почему-то автомобили Запорожской области, а не Крыма; В1 - Полтавщины, а не Винничины; СЕ - Черновицкой области, а не Севастополя - подобных несуразиц каждый может найти немало. Может даже показаться, что мы снова возвращаемся в СССР и стремимся запутать американских шпионов. Но на самом деле все гораздо проще: похоже, в ЦБДД и АС, где разрабатывали данный стандарт, людей с ассоциативным мышлением не так уж много.
Без ограничений
К вышесказанному можно добавить, что после последней правки из ДСТУ, регламентирующего требования к номерным знакам, исчезли какие-либо ограничения по использованию буквосочетаний, которые можно использовать для обозначения серий номеров. Так, если раньше номерные знаки не могли начинаться с серий ВР, КМ и СС, то теперь подобное вполне возможно. Правда, пока только теоретически, поскольку для этого необходимо внести в ДСТУ очередные изменения. Но это лишь дело времени.
Что же касается серии II, которая до недавнего времени выдавалась в качестве «межрегиональной», то в последней версии стандарта она не упомянута.