Что нам дают светодиоды?
Светодиодные фары - это веяние моды или серьезная инновация безопасности? Мы провели испытание.
В 2008 году мы были в восторге. «Меньше света - больше денег», - таков был наш вывод, сделанный после теста первых светодиодных фар в мире, представленных в Audi R8.
Сегодня, спустя пять лет, диоды, излучающие свет, дошли до компактного класса. Seat Leon и Audi A3 поставляются с электронным светом, что, правда, на испанце предполагает также покупку дорогой версии в комплектации FR или приобретение пакета опций, к слову, довольно доступного, А на электрокаре Nissan Leaf экономный светодиодный ближний свет европейцам предлагается в комплектации Tekna. Разница по сравнению с базой составляет €5400.
Ксенон против галогеновых ламп накаливания
Владельцы Lexus IS 300h о такой дешевизне могут только мечтать, ведь в гибриде светодиодные фары привязаны к улучшенной комплектации, которая требует прибавки целых €9550, А это затраты, которые, как показывает тест, абсолютно не оправдывают себя (если дело касается только освещения). Диодный свет как голая опция доступен только на BMW и Audi, причем к нему прилагаются такие адаптивные функции, как освещение для города, на поворотах и автомагистралях. Покупатели нового Mercedes S-класса также могут заказать эти функции, но их звездные крейсеры уже в базовой версии освещают путь светодиодными фарами.
Так в чем же тогда преимущества? В цветовой гамме светового луча, говорят инженеры, Он напоминает дневной свет. И действительно: трава на обочине дороги выглядит зеленее, а красный цвет знаков «стоп» воздействует сильнее, чем при голубоватом мерцающем свете ксеноновых фар.
А как же с экономией энергии? Инженеры обычно мнутся с ответом на этот вопрос. Ведь всегда указывается только мощность нетто. А вот брутто -с трансформаторами и управляющей электроникой - большинство светодиодных фар потребляют примерно 85 Вт на пару, что соответствует уровню ксенонов. Так в чем же их светосила?
Как мы тестировали?
Основное условие для оценки фар - отсутствие посторонних источников света, например дорожных фонарей, лунного света или даже дождя и тумана. Поэтому Auto Bild тестирует свет в затемненном фотометрическом туннеле HelLa в немецком Липштадте, на своего рода автомобильной дороге под крышей длиной 140 м. Перед испытанием фары скрупулезно настраиваются на ровной эталонной платформе, куда устанавливается автомобиль с работающим двигателем, чтобы активировать автоматическую регулировку дальности света и предотвратить колебания дальности действия. Но на этой статической оценке тест не заканчивается. Как только снаружи становится темно, проводятся сравнительные заезды на контрольных участках с прямыми и плоскими отрезками, а также с поворотами различного радиуса для проверки адаптивных функций освещения.
Mercedes S-класса со светодиодами
В тесте был представлен один Mercedes, потому что «первый автомобиль без ламп накаливания» предлагается только со светодиодными фарами. У клиента есть единственная альтернатива: стандартное распределение света (с ближним и дальним светом) или с системой Intelligent Light System за доплату. Последняя кроме подсветки поворота обеспечивает также адаптивное освещение для города и автомагистралей. В фотометрической камере новый S-класс радует мощным освещением, но позволяет себе черный провал 20 м перед бампером. Зато здесь впечатляет дальность действия, благодаря тому что фары установлены на высоте 72 см над дорогой.
Audi A3 со светодиодами
Не считая легкого пересвета переднего поля между 145 и 20 м, фары освещают дорогу достаточно однородно и, самое главное, далеко. При этом рассеянный свет остается сдержанным. Только на встречный транспорт светодиоды Audi действуют немного агрессивно. Хорош также мощный дальний свет.
Audi A3 с ксенонами
Ксеноновый свет дешевле, он дает более равномерное освещение, граница света и тьмы выходит смягченной, кроме того, дальний свет еще лучше. К дальности действия это не относится: на правой обочине дороги ксеноновый A3 ограничивается 120 м. К тому же тут слишком много рассеянного света.
Nissan Leaf со светодиодами
Много мерцания, но мало дальности действия - так можно кратко описать светодиодные фары в дорогом пакете Tekna. Подсветка пятнистая, дальность действия недостаточная, и самым заметным в тесте было самоослепление водителя. Так же плох желтоватый галогенный дальний свет.
Nissan Leaf с галогенами
Стандартные галогены с древними лампочками Н4, конечно, светят не так ярко, зато значительно дальше - не в последнюю очередь благодаря чрезвычайно высокой (88 см) установке. Больше всего световой мощи приходится на собственную полосу, но и слева тоже еще вполне хватает освещения.
Seat Leon со светодиодами
Leon со светодиодами обеспечивает примерно такое же освещение, как с Н7, только другого цвета. Здесь также очень много света непосредственно перед автомобилем, что затрудняет обзор вдаль. Рассеянного света могло бы быть меньше, зато преимуществом тут является сильный дальний свет.
Seat Leon с галогенами
Типичное распределение света современных фар Н7 с открытыми отражателями (FF): много света на собственной полосе, максимум между 15 и 30 м, достаточно освещения на встречной полосе. К сожалению, много рассеянного света, да и дальний создает сбивающие столку яркие лучи в передней зоне.
BMW 435i со светодиодами
Светодиоды стоимостью €1900 дают очень много света в передней зоне между 10 и 20 м, дальше становится темно и появляются полосы. Дальность действия тоже не заслуживает доброго слова. Рассеянный свет умеренно присутствует, дальний не характерен для привычной пробивной силы BMW.
Адаптивный светодиодный свет на BMW улучшает качество освещения.
BMW 435i с биксенонами
Если не принимать во внимание слишком яркую переднюю зону, базовые биксеноновые фары освещают дорогу однородно и, главное, далеко, не забывая о встречной полосе. На рассеянный свет жаловаться не приходится, да и участники встречного движения не чувствуют себя ослепленными.
Lexus IS 300h со светодиодами
Если описать одним словом, то это иллюминация. Над дорогой раскидывается радуга, дорожные знаки переливаются самими невероятными цветами. А все дело в спектральном разделении света в линзе. При этом дальность действия фар недостаточная и дальний свет не заслуживает оваций.
Lexus IS 300h с ксенонами
Не внушают оптимизма и газоразрядные фары света: перед радиатором находится своего рода световой банан, за 40-метровой отметкой притаился мрак, встречная полоса практически не освещается. К тому же неточно регулируемая дальность света во время движения действует на нервы.
Светодиодные LED фары
Проблема самоослепления
Рассеянный свет важен и в определенных пределах желателен, ведь иначе трудно прочитать дорожные знаки и таблички, так как они размещаются выше зоны освещенности. Проблемы возникают только тогда, когда фары излучают слишком много рассеянного света - в туман, дождь или снегопад отражаются парящие в воздухе крошечные капельки воды и перед глазами водителя появляется белая стена. Такой эффект инженеры называют ослеплением собственными приборами освещения.
Причиной этого зачастую являются модные отражающие декоративные или защитные рамки стильных фар, которые провоцируют неконтролируемые отражения их света. Nissan Leaf со светодиодами, лидер по рассеянному свету в тесте, направляет массу света направо вверх. Это, конечно, облегчает считывание номеров домов, но в тумане сводит водителя с ума сильным мерцанием и иногда даже полностью ослепляет. Так что чем меньше рассеянного света, тем лучше.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
+2 | |
+2 | |
+2 | |
+1 | |
+1 | |
+1 | |