При покупке нового авто особое внимание следует уделить техническим характеристикам установленного в автомобиле ДВС (двигатель внутреннего сгорания). В современном автомобиле от двух до шестнадцати ДВС, расположенных по двум типам: последовательно либо в два ряда (цилиндры находятся с обеих сторон коленчатого вала).
Во втором случае угол развала цилиндров играет значительную роль: слишком большой показатель наклона развала значительно снижает динамические характеристики, увеличивая при этом инертность. Малый же угол может ускорить перегрев двигателя. Наиболее оптимальным считается расположение цилиндров в последовательном порядке с отклонениями по обе стороны, такая схема способствует улучшению уровня охлаждения.
Четное количество цилиндров в каждом ряду обеспечивает наименьший уровень вибраций и шума. Наиболее популярными материалами, из которых изготавливаются камеры сгорания, на сегодняшний день считаются чугун (наивысший показатель прочности), алюминий (средняя прочность, небольшой вес) и магний (минимальный вес, высокая прочность).
Скорость и временной период разгона автомобиля зависит от показателя мощности двигателя, измеряемого в лошадиных силах либо киловаттах. Способность машины набирать ускорение на низких оборотах напрямую зависит от характеристики крутящего момента – показателя создаваемого двигателем максимального тягового усилия. Важнейшими характеристиками двигателя так же считаются показатели расхода топлива и масла и их видовые категории, а так же ресурсная прочность автомобиля, от которой зависит частота необходимого техобслуживания. У каждого типа топливной системы двигателя – бензинового или дизельного – есть свои преимущества и недостатки.
Бензиновые двигатели обладают большей мощностью, дизельные отличаются сравнительно небольшим расходом топлива. Для бензинового двигателя существуют системы с одноточечным и многоточечным впрыском. Система с многоточечным прямым впрыском позволяет ощутимо увеличить показатели ресурсной прочности мощности двигателя, а так же снизить расход топлива. Наиболее совершенной дизельной системой впрыска по праву считается аккумуляторно-возвратная рампа, сочетающая в себе простоту ТНДВ и функциональность системы с насос-форсунками.
По типу привода различают компрессорные и турбонадувные двигатели. Автомобили с механическими компрессорами несколько теряют в мощности двигателя, потребляя при этом больше топлива. В сравнении с двигателями механическими системы турбонадува поигрывают в приросте крутящего момента на малых оборотах. Несколько поставленных последовательно компрессоров значительно улучшают стабильность работы двигателя.
Похожие статьи:
Honda → Honda Crosstour
Mitsuoka → Mitsuoka Viewt
Honda → Honda JAZZ
Статьи → Выбираем бензин: 95 или 92
Статьи → Современный автомобиль, его покупка и эксплуатация