Как купить по-настоящему японский автомобиль (часть 1)

18 апреля 2013 - Илья Фомин
Как купить по-настоящему японский автомобиль (часть 1)
«Как купить по-настоящему японский автомобиль?» – думаю, этот вопрос будет интересен многим – дело в том, что те автомобили, которые продаются в Екатеринбурге с правым рулем в 80% своей массы – либо «кот в мешке», либо просто обман. Лично меня заинтересовала эта тема, потому как я сам являюсь владельцем японского автомобиля с правым рулем (приобретал я его у знакомого и был очень доволен), но вот пришло время сменить авто… К этому вопросу я подошел основательно – об этом и поведаю вам.
 
В этой части я детально расскажу о предлагаемых рынком вариантах покупки, а также о том, какой из них и почему выбрал я. Надеюсь, мой опыт пригодится и поможет вам.
 
Поиски начались с небезызвестного всем в уральской столице автомобильного портала, в частности, с раздела частных объявлений о продаже машин. Конечно, цены и истории подержанных авто не радовали, так как аукционного листа почти никто предоставить не мог, гарантировать достоверность пробега – тоже. И все же меня заинтересовало одно предложение – некая организация «Монерон», но к этому вернемся позже.
 
На авторынках та же самая история, что и в интернете, исключения встречаются, но крайне редко… Как выяснилось, на рынках в большинстве случаев японские праворукие авто имеют следующую судьбу: автомобиль когда-то был приобретен на японском аукционе с массой дефектов, по этой причине практически даром; после прибытия автомобиль ремонтируется, ему придается товарный вид, скручивается пробег, аукционный лист выкидывается и вот «почти новая» машинка выставляется на продажу… Думаю, мало кого устроит такая правда жизни, но факт остается фактом – такой вот «кот в мешке».
 
Итак, я перерыл огромное количество сайтов, частных объявлений и рынков, но, увы, безрезультатно…
 
Этот никчемный поиск привел меня к тому, что я решил узнать, как самостоятельно привезти автомобиль из Владивостока или Новосибирска. Цены там более-менее приемлемые, но повторяется все та же ситуация с «котом в мешке». Плюс в том, что в этих автомобильных городах чаще встречаются реальные аукционные листы. Однако ехать так далеко без 100%-ной гарантии, сами понимаете, особого желания не возникает. Достижение положительного результата в случае такой поездки – под большим сомнением. К тому же, возвращение своим ходом совсем не прельщает – от наших дорог и такого серьезного расстояния автомобиль может получить столько повреждений, как внутренних, так и внешних, что смысл путешествия, на мой взгляд, теряется вовсе, разве только ради цели – потом продать это авто, но это занятие других «специалистов», я же искал машину именно для себя – чтобы купить и ездить, а не ремонтировать для продажи.
 
Вот и остались на моем пути известные организации, занимающиеся покупкой и доставкой машин из других стран, в том числе, Японии – так сказать, посредники и организаторы всего этого процесса. Условия вроде бы хорошие, но цены опять же немалые…
 
Интересное наблюдение! Во всех подобных организациях в калькуляторе по расчету стоимости доставки стоит графа: «Стоимость услуг компании – $400». Очень любопытная сумма! Получается, если приобрести автомобиль во Владивостоке и отправить его железнодорожным транспортом, выходит дешевле, чем воспользоваться услугами организации, соответственно, организации берут себе больше денег, чем заявлено в их прейскурантах – и уж точно эта сумма не равна $400. Компания, официально помогающая гражданину РФ приобрести транспортное средство на японском аукционе, доставить его в Екатеринбург, передающая авто в руки заказчика, получает за все это всего лишь 8 000 рублей – смешно, не правда ли? Вы бы заинтересовались за 8 000 рублей заняться доставкой одного автомобиля из Японии, контролировать весь этот процесс??? Это просто благотворительность какая-то, а значит, в нашей стране вряд ли является правдой.
 
У меня оставался еще один вариант, найденный в объявлениях на сайте, – организация, о которой я ничего раньше не слышал – «Монерон»… Эта компания, как и другие, предлагает покупку автомобиля на японском аукционе и его доставку в Екатеринбург. Одно НО – очень засмущала разница в цене: конечная стоимость авто у «Монерона» оказалась на 30 000–40 000 рублей меньше, чем у всех остальных раскрученных организаций.
 
Менеджер этой компании сообщил мне, что «Монерон» работает на рынке 4 месяца, имеет скромный офис, за который не требуется платить большие деньги, и состоит из двух человек – директора и менеджера, помимо того, на данный момент они не тратят средства на рекламу, а из всего этого и складывается итоговая стоимость услуг таких организаций.
 
Да, с одной стороны, все это как-то настораживало, но с другой – вроде не в 90-х уже живем, когда «кидалово» практически на каждом шагу.
 
Не пускаясь в омут с головой, я решил «проверить» эту компанию, благо есть хорошие друзья в органах правопорядка. Данные на директора и менеджера этой организации, в том числе, и те, что с удовольствием предоставил мне менеджер «Монерона», показали, что в прошлом эти люди – добропорядочные граждане и никого еще не подводили…
 
Менеджер предложил мне присутствовать при получении автомобиля в Екатеринбурге, но, к сожалению, я не смог, о чем жалею, так как пообщавшись с заказчиком, ряд сомнений возможно отпал бы… Но все же сомнения все равно не покидали меня: раньше никого «не кидали», а сейчас могут решить, что пришло время «кинуть» – кто их знает… Ну да ладно, не будем о грустном.
 
И вот оно свершилось! После всех взвешиваний, консультаций и обдумываний, я все-таки решил довериться этой компании – воспользоваться предлагаемыми услугами. Другими словами, Агент Х решил осуществить, так называемую, «контрольную закупку» в свое благо и во благо желающих, но сомневающихся J…
 
После заключения договора, оплаты суммы в размере 40 000 рублей, начались поиски и участие на аукционах. Все это продолжалось около недели. Наконец-то интересующий автомобиль был найден, ставка победила, а значит, настоящий японский автомобиль приобретен!!!
 
В 3х-дневный срок после этого требовалось оплатить:
 
  • стоимость авто на табло аукциона (в иенах, переведенных на доллары);
  • все затраты в Японии (аукционный сбор со всеми налогами, транспортировка с аукциона до порта, услуги таможенного склада в Японии с хранением на нем сроком до 30 суток, таможенные сборы, оплата за погрузку, комиссия компании);
  • дополнительные транспортные расходы;
  • фрахт до Владивостока.
В итоге все это составило 225 000 рублей. Осталось дождаться, когда автомобиль приедет в Россию и нужно будет оплатить последнюю сумму – за «расстаможку» и т.п.
 

Обо всем этом я подробно расскажу в следующих статьях – по ходу событий. Продолжение следует… 

Как купить по-настоящему японский автомобиль (часть 2)

Как купить по-настоящему японский автомобиль (часть 3)

Похожие статьи:

СтатьиКак купить по-настоящему японский автомобиль (часть 2)

СтатьиКак купить по-настоящему японский автомобиль (часть 3)

НовостиАвтомобили в Японии будут на автопилоте с 2020 года

СтатьиСовременный автомобиль, его покупка и эксплуатация

НовостиВ Японии очень сильно упал рост продажи автомобилей



Рейтинг: 0 Голосов: 0 1931 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!