Seat Leon ST 2014 - обзор и тест-драйв

23 января 2014 - Илья Фомин
Seat Leon ST 2014 - обзор и тест-драйв

Испанцу будет сложно. Даже свежий ветерок роста продаж, на фоне общего спада в последние год-полтора наполнивший паруса поникшей было испанской компании, не спасет практически безупречный Leon ST. Не спасет от Golf Variant и Octavia Combi, которые беспощадно соответствуют образу идеального европейского универсала.

На родине Seat в Барселоне говорят, что отличия их автомобилей от прочих из семейства Volkswagen проще почувствовать, чем увидеть. Мы старались. Раздувая ноздри и нежно поглаживая упругие и аппетитные формы «испанца», тщились постичь смысл искусственного английского слова enjoyneering. Так испанцы называют синергию эмоциональности и технологий. Но если откровенно, мне так и не открылась в новом универсале та самая сумасшедшинка - искомые южные гормоны, на избытке которых базируется маркетинговая политика компании.

Seat Leon ST - салон автомобиля

Seat Leon ST - салон автомобиля

Места сзади столько же, сколько в 5-дверном хэтчбеке (колесная база та же). Универсалом «Леону» позволяют стать 27 см, на которые увеличена длина кузова

Хотя, может, оно и к лучшему, поскольку внешне Leon ST - симпатичный и эффектный автомобиль. Решительные ребра капота и задние стойки крыши, изо всех сил припавшие вперед, делают его облик задиристым. Однако Golf Variant тоже по этой части не промах. Такой же стремительный.

Интерьер Leon ST. казалось бы, максимально дружелюбен к пассажирам, но спорить по этим параметрам с Octavia Combi - утопия. Иными словами, «испанцу» недостает щепотки «перца», чтобы ярко выделяться внешне, и «мягкости», чтобы расплавить наблюдателя теплотой своего внутреннего мира.

Мы не заметили, как промчались 250 км на практически идеальном, жадном до скорости и горных серпантинов автомобиле. Точный, наливающийся расчетной тяжестью в поворотах руль. Умеренно строгая на неровностях подвеска, не допускающая раскачки и кренов. Азартный TSI 1.4 с турбонаддувом под капотом, позволяющий хищно выпрыгивать со светофоров и при этом экономить топливо на трассе... Leon ST - щедрый источник удовольствий, которые мы привыкли получать от Volkswagen. За рулем его «сарайную» сущность практически не ощущаешь. Быть может, это и есть то самое отличие от VW и Skoda? Кстати, Leon ST по величине колесной базы превосходит Variant, но уступает Combi.

Половой вопрос

Багажник универсала вмещает 587-1470 л, что меньше, чем у соплатформенников. Спинка дивана раскладывается в ровный пол. Правда, фальшпол у той же Octavia Combi подразумевает больше конфигураций. А в целом очень похоже. И комфорт на высоте. В багажнике имеются съемные карманы, подсветка, розетка, крючки для поклажи и рычаги для складывания спинки дивана.

Seat Leon ST - багажное отделение

Seat Leon ST - багажное отделение

К нам универсал приедет весной с такой же моторной линейкой, как у 5-дверного хетчбека. Комплектации тоже будут идентичны. Прайс на испанские универсалы пока держится в строжайшем секрете.

Не как все

"Пятерка" - первый полноразмерный хэтчбек С-класса в линейке бренда. Это важно, во-первых, потому, что нынешнее семейство автомобилей на нашем рынке отдано на откуп седанам (ровно половина - три из шести моделей), а динамичный бренд со спортивным прошлым просто обязан иметь в своем арсенале что-то более зажигательное. Во-вторых, «пятерка», дизайн которой разработан в Великобритании, смотрится без лишних слов классно: в меру острых граней, модный раскосый разрез фар, довольно низкий кузов и короткие свесы. И пусть во внешности нет канонической пластики прежних версий автомобиля, «пятерка» - дитя своего времени.

Seat Leon ST - удобство для пассажиров задних сидений.

Seat Leon ST - удобство для пассажиров задних сидений.

Прослеживается это и в бортовом оснащении: критически настроенных скептиков "пятерка" бьет на упреждение, предлагая уже в стартовой комплектации АБС, систему распределения и контроля тормозных усилий, электроподъемники всех стекол, блокировку дверей, ДХО, противо-туманки, полноразмерную запаску и иммобилайзер. Со следующего уровня комплектации появляется кожаная обшивка руля, сдвижной люк, вещевой ящичек под сиденьем переднего пассажира, легкосплавные диски и боковые подушки безопасности. А вот подогрева сидений почему-то нет даже в топовой версии.

Небольшой список наших заметок: 

  1. Традиционные на первый взгляд приборы оживляет цветастая шкала тахометра и дисплей бортового компьютера в центре
  2. Ручного переключения как бы нет, но вариантов на рычаге - хоть отбавляй
  3. Клавиши «музыки» порой попадают под пальцы случайно
  4. В интерьере нашлось место оригинальным решениям: обратите внимание на подсветку замка зажигания
  5. Климатическая установка - вот где в 110 оплот классицизма
  6. Люк доступен во всех версиях, кроме базовой, - и правила хорошего тона соблюдены, и потребности клиентов учтены
  7. В специальном ящике на центральной консоли спрятаны гнезда для внешних аудионосителей (USB и AUX)
  8. В топовой версии салон зашит в кожу, а передние сиденья, кроме того, бравируют электрорегулировкой
  9. Багажник, как у многих других хэтчбеков, обладает довольно высокой погрузочной кромкой, но объема хватает даже с запасом

Знаете, что выдает китайские инвестиции в этом английском щеголе? Двухточечный центральный ремень на заднем диване. В остальном же перед нами добротный европейский автомобиль.

Seat Leon ST - передняя часть автомобиля

Передняя часть автомобиля Seat Leon ST

В России и Украине для данной версии предлагается всего один мотор, бензиновый атмосферный 1,5-литровый агрегат мощностью 106 «сил». Альтернативу классической 5-ступенчатой «механике» составляет 4-диа-пазонный автомат. Ручные переключения не предусмотрены, можно лишь принудительно включить пониженную передачу да поиграться режимами. Их на четыре ступени аж три: классический, зимний и спортивный. По замыслу инженеров они призваны изменять передаточные числа в зависимости от дорожных условий. Например, чтобы не усложнять себе выезд с зимней парковки, сорвав колеса в пробуксовку.

Seat Leon ST - интерьер салона

Seat Leon ST - интерьер салона

В спортивном режиме переключения происходят быстрее, но тут тоже не разгонишься - раз-два-три... а дальше все равно сплошная четвертая.
Подвеска без особых изысков: спереди - классический макферсон, сзади - балка. В итоге машина получилась в меру жесткой и довольно собранной. Скакать по родному рельефу и трамвайным рельсам - не проблема, все срабатывает четко, без раскачки, разве что шумновато. Из всех версий данного автомобиля которые попадались мне раньше, у «пятерки» оказался самый сбалансированный характер.

Seat Leon ST 2014 года

Seat Leon ST. 2014 года.

У автомобиля неплохие шансы, подкрепленные разумным прайсом. Стартовая цена на «пятерку» с МКП составляет примерно 499000 рублей или 123 900 грн. За машину с автоматической трансмиссией просят минимум 588000 рублей или 146 900 грн., а топовая версия обойдется всего в 630000 рублей или 146900 грн. соответственно. Что у себя на родине, что на нашем рынке "пятерка" преодолевает инерцию народной любви. Думается, «пятерка» с этой задачей справится.

Официальная видео презентация Seat Leon ST 2014

 



Рейтинг: 0 Голосов: 0 1824 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!