Пятерка для «пятерки». BMW 5 Touring 2014 года

23 января 2014 - Илья Фомин
Пятерка для «пятерки». BMW 5 Touring 2014 года

К BMW с четырьмя цилиндрами наши тест-пилоты в начале долгосрочного марафона были очень придирчивы, но в итоге Touring показал блестящий результат. 

Когда этот универсал впервые попал к нам на долгосрочный тест, практически все были уверены, что в «пятерке» должна быть только «шестерка». Этот бархатистый рядный двигатель, который умеют делать только на BMW, кажется здесь более уместным. Но видимо, баварцы продали свои души и перешли на 4-цилиндровый турбоагрегат только потому, что он может экономить топливо и способствует снижению массы и расходов на содержание.

BMW 5 Touring 2014 - интерьер салона

BMW 5 Touring 2014 - интерьер салона

Именно это и послужило для нас основным поводом, чтобы прогнать «пятерку» через марафон длиной 100 000 км. Такой долгосрочный тест должен был бы вынести окончательный приговор 5281 Touring, который выступал с новым 2-литровым бензиновым двигателем в 245 сил и 8-ступенчатой коробкой-автоматом. Базовая цена этого универсала чуть больше полумиллиона гривен, но при заказе различных опций его итоговая стоимость нередко превышает и 800 тыс. грн. Это достаточно внушительная сумма, но за нее мы получаем и внушительный автомобиль.

Первое, на что обращаешь внимание - это пресное звучание 4-цилиндровика. На холостом ходу он ворчливый, как хорошо изолированный дизель, а под нагрузкой равнодушный. Увы, этот турбомотор ни единым звуком не выдает свои 245 лошадей, что очень удручало многих поклонников марки. BMW прислушался к критике и с прошлого года начал устанавливать специальный модулятор, который имитирует и усиливает приятный голос двигателя и воспроизводит его через динамики аудиосистемы.

На протяжении всего долгосрочного теста наш Touring расходовал в среднем 11,8 л/100 км. Это достаточно много, особенно если учесть, что в режиме Eco pro его аппетит все равно не падал ниже 10-литровой отметки, А при таких показателях расхода топливный бак кажется слишком маленьким, ведь в круизных поездках объема в 70 л хватало ровно на 500 км, Это веский аргумент в пользу дизельного мотора, которому и отдает предпочтение львиная доля покупателей универсалов.

Обнаруженные в конце теста трещины на двигателе BMW называет «обычными» и лишь «поверхностными». В самом деле, это не повлекло за собой никаких последствий. Кроме того, такой дефект встречается и у многих других производителей.

BMW 5 Touring 2014 - задние пассажирские сиденья

BMW 5 Touring 2014 - задние пассажирские сиденья

Нельзя не отметить динамические свойства Touring'a, которые не оставляют никаких сомнений в том, что перед нами идеальный круизный автомобиль. Сиденья отличные, комфортабельность превосходная, очень бодрая коробка-автомат, никаких шумов, создаваемых встречными потоками воздуха. «Это лучший Mercedes, когда-либо сделанный BMW», - сказал один наш коллега. Но при этом он считает, что 5281 однозначно нельзя назвать образцовым семейным универсалом. Ведь несмотря на импозантную длину 4,91 м, для установки детского сиденья в задней части салона «пятерки» нужно прилагать немало усилий. В двойном грузовом днище не отыщется места для винных бутылок, а тягово-сцепное устройство с электроприводом, которое слишком долго выезжает и слишком резко останавливается, требует доработки.

Именно такие досадные мелочи мешали в повседневной эксплуатации большого Touring'a. Открывание двери с помощью системы доступа без ключа не всегда удавалось с первого раза, а при закрывании на двери нужно было мягко надавить. Но все же многие тест-пилоты отмечали идеальные органы управления, за исключением электрического ручного тормоза и рычага выбора передач. Селектор АКПП слишком легко прыгает из положения в положение, хотя это уже знакомый нам недостаток самой по себе безупречной коробки.

BMW 5 Touring 2014 - багажное отделение

Пол багажника приподнимается, но внизу под крышкой очень мало места

Но ворчали и поклонники динамичной манеры езды, ведь речь идет все-таки о BMW. Здесь была отмечена не лучшая курсовая устойчивость и недостаточно совершенное рулевое управление. Кое-кто упомянул даже повышенную чувствительность к боковому ветру в режиме настроек Comfort. Действительно, с июля 2013 года BMW изменил настройки рулевого управления для повышения точности и курсовой устойчивости.

BMW 5 Touring 2014 - складываение сидений

BMW 5 Touring 2014 - складываение задних сидений

Во время этого фейслифтинга адаптивный круиз-контроль был также снабжен дополнительной камерой «для повышения комфорта», по официальной версии. В долгосрочном автомобиле система АСС на высокой скорости реагировала не так четко, как при 100 км/ч: то слишком резко, то снова замедленно. Кроме того, были замечены и неоднократные случаи некорректной работы, но это, скорее всего, из-за налипания снега или грязи, так что дублирующая камера точно не будет лишней.

В итоге можно сказать, что к большому универсалу мы придирались только по мелочам, потому что в остальном тестовый марафон никоим образом не сказался на BMW 5-й серии. На пробеге 21 197 км один раз мигнул индикатор двигателя, но при последующем чтении лог ошибок оказался без записи об этом событии. Мало их было и в бортовом журнале, и в специальном резюме Auto Bild после финальной разборки. Ноль неисправностей. Таким образом, Touring получает наивысший балл за всю историю наших долгосрочных тестов, что позволяет ему возглавить вечный хитпарад, встав на одном уровне с 130i. Пять с плюсом - именно та оценка, которая больше всего подходит «пятерке».



Рейтинг: 0 Голосов: 0 1237 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!