Mazda: Роторы снова в строю

23 января 2014 - Илья Фомин
Mazda: Роторы снова в строю

Бум роторно-поршневых моторов, которые были популярны в 60-70-х годах прошлого века, давно прошел. Ни одного серийного роторного автомобиля сегодня не выпускают. 

Но в Mazda считают, что двигатели этого типа еще рано списывать со счетов говорят, что роторные двигатели умерли. Даже компания Mazda, последний оплот роторостроения в мире, свернула производство спорткаров RX-8. А вот и не совсем! И именно Mazda пытается вернуть их к новой жизни.

Роторный мотор очень трудно подогнать под современные экологические требования, особенно когда ему приходится работать в широком диапазоне оборотов. Все дело в конструкции камеры сгорания.

Но если роторный движок использовать как вспомогательный для подзарядки генератора в электромобиле, да еще на постоянных оборотах, то он выглядит почти идеальным вариантом.

Маленький и тихий

Во-первых, он чуть ли не вдвое меньше бензинового по объему при той же мощности - 330-кубовый роторный мотор выдает 30 л.с, что эквивалентно 20 кВт. Для небольшого электромобиля вроде Mazda2 совсем неплохо.

Во-вторых, у роторного двигателя ниже вибрации и он совсем не шумный - самое оно для электромобиля.

В-третьих, при работе на постоянных оборотах исчезают главные недостатки роторного мотора в виде высокого расхода бензина и масла.

В-четвертых, нет необходимости держать на борту батареи большой массы. Электромотор, вспомогательный движок, 9-литровый бак - все вместе весит 100 кг и прекрасно умещается там же, где и у обычного автомобиля с ДВС, то есть под капотом и днищем.

Наконец, объем багажника уменьшается на самую малость, что порадует потребителей. И никаких переделок силовой структуры кузова не требуется.
Если запас хода обычного электромобиля в лучшем случае составляет 150-200 км, то вспомогательный мотор может увеличить его почти вдвое. При этом выброс углекислоты на 1 км, по расчетам инженеров Mazda, составит всего 13 г.

Роторный двигатель Mazda

Роторный двигатель Mazda

Инженеры Mazda говорят, что роторный агрегат в силу своих малых размеров может с успехом использоваться как аварийный генератор. К тому же его можно адаптировать для работы на пропан-бутане.

Пока роторно-электрические гибриды только проходят испытания, но совсем недалеко до серии. А фанатам спорткаров остается лишь надеяться, что маздовцы параллельно все-таки работают над новой версией роторного двигателя, который будет стоять под капотом преемника RX-8.

Компактные размеры роторного агрегата позволяют разместить его с электродвигателем в моторном отсеке

Емкость багажника после переделки практически не уменьшилась. Стоит помнить, что перед нами - прототип



Рейтинг: 0 Голосов: 0 755 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!