Пожалуй, «четверка» - одна из самых красивых машин, выпущенных баварцами за последние лет десять. Неповторимый хищный образ создают абсолютно чистые линии кузова и выверенные пропорции, продиктованные классической компоновкой.
Внутри индивидуальности меньше. Здесь все знакомо. Передняя панель позаимствована у нынешней «трешки». Вместе с ней на 4-ю серию по наследству перешли и «генетические заболевания» наподобие неудачного сочетания комбинации приборов и диаметра руля: как «баранку» ни регулируй, либо верхняя часть обода «срезает» сегменты циферблатов, либо ступица перекрывает нижнюю часть дисплея между приборами. Спорно размещен и селектор управления мультимедийной системой iDrive: справа от джойстика автомата и слишком близко к центральному подлокотнику. В результате, чтобы пользоваться им, приходится неловко изгибать руку.
Кстати, на «четверке» уже установлен iDrive нового поколения. Меню здесь шире, а поверхность управляющей шайбы - сенсорная, так что вводить информацию в систему гораздо проще. Необходимые буквы и символы можно просто писать пальцем на тачпаде. Причем его программная часть настолько восприимчива, что поймет даже почерк врача.
Пересаживаюсь назад и замечаю первое кардинальное отличие от ушедшего на покой купе 3-й серии. В отличие от него «четверку» сложно назвать машиной для эгоиста. Да, назад по-прежнему приходится протискиваться, но пространства здесь столько, что человек среднего роста разместится с комфортом. Шутка ли: по сравнению все с той же «трешкой» колесная база растянулась на 50 мм и теперь достигает 2810 мм. Общая длина автомобиля тоже увеличилась - до 4638 мм вместо прежних 4612 мм, а ширина теперь составляет 1825 мм против 1782 мм у «трешки». При этом машина стала ниже на 33 мм и легче на 25 кг. Конечно, все эти метаморфозы не могли не сказаться на характере автомобиля.
Двигатель запущен, и тотчас услужливая рука «робота» под тихое жужжание электромотора подает ремень безопасности. Осталось перевести джойстик 8-ступенчатого автомата в положение О, и можно, что называется, рвать, но... Поначалу немного осторожничаю, поскольку под капотом модификации 4351 - топовая 306-сильная наддувная «шестерка» объемом 3,0 л, а под колесами - подмокший после первого снега асфальт. Впрочем, длится это недолго, и по мере привыкания к автомобилю я прибавляю темп, потому что ездить спокойно на этой машине противоестественно.
Турбомотор обеспечивает невероятно напористый разгон без малейших провалов в первую очередь благодаря солидной тяге в 400 Нм, доступной уже с 1200 об/мин. Ускорение до «сотни» у такой модификации «четверки» занимает 4,9 с.
Думаю, нет смысла объяснять, с какой силой водителя вдавливает в кресло, когда полностью открываешь дроссель.
Прямоугольник на бампере - радар адаптивного круиз-контроля и системы предотвращения столкновений
Жабры на передних крыльях отводят потоки воздуха, уменьшая завихрения в арках колес
Центральные стойки у «четверки» находятся далеко за спинками кресел, поэтому ремни водителю и пассажиру услужливо подает искусственная рука с электроприводом
Причем этому бешеному спорту не мешает даже местами обледеневший асфальт. Ведь купе оснащено фирменной системой полного привода, которая перебрасывает момент между осями быстрее, чем система стабилизации успевает что-то сообразить. Впрочем, езда по прямой - не единственная дисциплина, в которой «четверка» заслуживает пятерку.
Купе еще умеет филигранно прописывать повороты, максимально точно следуя заданной рулем траектории. И заслуга в этом не только точно откалиброванного электроусилителя руля, но и сбалансированного шасси. К слову, характеристики этих узлов, как и параметры работы мотора и коробки, могут меняться в зависимости от настроек, установленных водителем.
Внутри все знакомо, поскольку передняя панель позаимствована у нынешней «трешки». Вместе с ней на «четверку» перешли и некоторые эргономические просчеты наподобие неудачного сочетания комбинации приборов и диаметра руля. Как «баранку» ни регулируй, установить ее так, чтобы и циферблаты, и дисплей были всегда «как на ладони», не получится.
В списке водительских ассистентов значатся камеры кругового обзора.
Система iDrive здесь нового поколения. Поверхность управляющей шайбы - сенсорная, так что вводить информацию теперь гораздо проще. Необходимые буквы и символы можно просто писать пальцем на тачпаде... И они отобразятся на дисплее. Программная часть устройства настолько восприимчива, что понимает даже почерк доктора.
Назад по-прежнему приходится протискиваться, но пространства здесь столько, что человек среднего роста разместится с комфортом. Поддон между задними креслами удобен. Туда можно положить, например, смартфон.
Объем багажного отсека для спортивного купе солидный - 445 л!
Для выбора доступны режимы Eco Pro, Comfort, Sport и Sport+. С переходом на каждый последующий машина становится нервознее и злее. А в ярость «четверки» достигает такого градуса, что зверь внутри нее ослабляет все имеющиеся электронные ошейники. Те, кто ездил на последнем купе 3-й серии, наверняка помнят, как машина любила вильнуть хвостом. Впрочем, «трешка» делала это максимально предсказуемо и деликатно. То, как мягко ее задние колеса уходили в скольжение, водитель мог почувствовать задолго до того, как занос становился неконтролируемым. За эту «предсказуемую азартность» и ценили тот автомобиль.
«Четверка» же, напротив, поражает невероятной стабильностью на затяжных скоростных дугах. Машина будто повзрослела, стала солиднее и больше не любит заигрывать с водителем. Словом, она совершенно другая... Не зря баварцы придумали для нее новый индекс.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
+2 | |
+2 | |
+2 | |
+1 | |
+1 | |
+1 | |